Анализируй это…

После того, как вы разработали сайт, разместили его на хостинг провайдере, оптимизировали его контент, то очень хочется выяснит эффективность проделанной работы. Наша задача узнать сколько посетителей приходит на ваш сайт, как они себя ведут на нем, откуда они приходят, сколько времени проводят на тех или иных страницах, как они перемещаются по сайту. Эти статистические данные изучает дисциплина веб-аналитика.

Установка счетчиков — это самый распространенный и часто используемый метод сбора статистики посещений сайта и проведения аналитической работы.

Существует большое количество бесплатных сервисов, которые предлагают счетчики сбора статистики. Все встраиваемые счетчики на сайт можно разделить на два категории: 1. видимые – встраиваемый счетчик содержит код изображения, а так же данные посещаемости, которые опубликованы на нем; 2. невидимые – счетчик содержит только скрипт, который никак не влияет на визуализацию сайта, не содержит какой либо графики и изображений.

Мы рекомендуем использовать невидимые счетчики, что бы не портить внешний вид вашего сайта.

Самые популярные счетчики статистики посещений или их же называют счетчики веб-аналитики: «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics». Для установки этих счетчиков вам необходимо будет создать (если они не созданы) аккаунты Яндекса и Google, соответственно.

Процесс установки счетчика на сайт займет у вас всего на всего не более пяти минут. Для установки счетчика «Яндекс.Метрика» вам необходимо…

Шаг 1: перейти по адресу: http://metrika.yandex.ru/.

Шаг 2: заполните анкету и примите условия соглашения пользования сервисом. Очень важно указать используется ли у вас www перед именем сайта.

Яндекс-МетрикаШаг 3: заполните вторую страницу анкеты и скопируйте код счетчика. Что бы счетчик был невидимым, то вам необходимо снять галочку напротив поля “Информер”.

Яндекс-Метрика

Шаг 4: вставьте скопированный код счетчика у себя на сайте.

Важный момент: код счетчика должен быть доступен со всех страниц сайта. Его нужно разместить либо в “хэдере” или “подвале” (т.к. эти блоки дубоируются на всех страницах), либо в специальном разделе для встраивания кода аналитики, который есть в CMS. В том случае, если ваш сайт не имеет системы управления, а представляет собой набор статичных HTML страниц, то вам придется вручную пробегать абсолютно по всем страницам и встраивать код.

После успешного встраивания счетчика на ваш сайт в разделе метрика будет собираться информация о посещениях сайта. Анализировать ее можно с помощью большого количества инструментов.

Счетчик Google Analytics встраивается точь-в-точь по такому же принципу. Первый шаг: перейти по адресу http://google.com/analytics а далее все аналогично…