Как не нужно продвигать сайт

Обзор «черных» SEO методов.

После разработки сайта его очень хочется сразу видеть в ТОПе поисковой выдачи, да и еще по высокочастотным запросам. Очень часто многие SEO оптимизаторы используют так называемые «черные» методы (или иногда их еще называют «серые»). Когда давно, лет 10 назад, эти методы работали как часы и сайт быстро оказывался в ТОПе поисковой выдачи по нужным высокочастотным запросам. Висел он там до тех пор пока его не вытеснял другой сайт просочившийся аналогичными методами, либо пока его не обнаружит и не забанит (исключит из индекса) асессор.

Времена изменились. Алгоритмы поисковых машин стали “видеть” и с легкостью отличать “черное” от “белого” SEO. Далее обзор наиболее популярных “черных” методов продвижения сайта, которые работали ранее и, которые очень нежелательно или, по крайней мере неэффективно, использовать сейчас.

1. Белое на белом

Принцип работы. Все свободные места страницы заполняются несвязным текстом состоящим только из ключевых слов, по которым нужно было продвинуть сайт. Особенность этого текста в том, что цвет символов точь-в-точь такой же, как и цвет фона. Посетители этот текст не видят и для них сайт – обычный ресурс. Поисковые машины индексировали весь текст, который им попадался в исходном HTML-коде, как видимый, так и невидимый и ставили высокие оценки при ранжировании страницы.

Сегодня скрытый текст – одна из самых осуждаемых стратегий. Если ею злоупотребить, то есть вероятность вообще не увидеть свой сайт в поисковой выдаче.

2. Чрезмерное повторение ключевых слов

Еще одна древнейшая «серая» технология продвижения сайта. В отличии от предыдущего метода все слова видны и читабельны как роботами поисковых систем, так и обычными посетителями.

Принцип работы. Повторение ключевых слов очень мелким шрифтом, как правило в самом верху или в нижней части страницы. При этом используют такие тэги, как H1 или H2.

Такая уловка легко обнаруживается поисковиками на автоматическом уровне и сайт наказывается исключением из индекса.

3. Чрезмерное повторение meta-тегов

Этот способ чем-то напоминает предыдущий, однако посетитель ничего не видит до тех пор, пока не заглянет в исходный код страницы.

Принцип работы. Чрезмерное повторение ключевых слов в качестве meta тэгов и meta описании страницы. Еще часто используют в заголовке сайта – теге title. Этот прием так же легко и непринужденно автоматически выявляется поисковыми машинами при индексации.

4. Дорвеи

Дорвей страница (Door Way Page) несколько лет назад был очень ходовой прием для привлечения пользовательского траффика на сайт по конкретной высокочастотной фразе. Сам по себе дорвей не повышает ранжирование страницы, на которую он ссылается, а лишь повышает посетительский траффик.

Дорвей – это страничка оптимизированная только под одну ключевую фразу поиска. С дорвея есть ссылка на главную страницу сайта, но с главной страницы на дорвей никак не попасть. Дорвей находится в том же домене и, скорее всего, выполнен в том же дизайне, что и продвигаемый сайт.

Для продвижения сайта очень часто разработчики и оптимизаторы создают сотни и даже тысячи дорвеев. Если подумать логически, то мы приходим все к выводу, что ничего «противозаконного» в дорвеях нет и этот метод с трудом можно отнести к «серому» продвижению. Тем не менее поисковые системы каждый год меняют свои алгоритмы ранжирования сайтов в борьбе с поисковым спамом. Репутация дорвеев постоянно ухудшается.

5. JavaScript и Meta переадресация

Снова вернемся к абсолютно «серым» SEO технологиям – автоматическая переадресация на другую страницу.

Если вы нашли в поисковике сайт, который по заголовку и небольшому описанию показался вам релевантным вашему запросу, затем кликнули по нему и сразу же оказались совершенно на другом ресурсе. Все что вы успели заметить – это изменение адреса (URL).

Что произошло? Этот способ продвижения, чем-то похож на предыдущий. Была создана страница или отдельный сайт, который был оптимизирован под одну конкретную фразу поиска. Однако на странице размещен HTML-код (либо Meta тегом, либо JavaScript), который переадресует вас на продвигаемый сайт.

Как и прошлый метод – переадресация способствует увеличению пользовательского трафика. Ранжирование сайта не повышается.

Такой метод встречается до сих пор очень часто. Тем не менее поисковые системы в борьбе за качественную выдачу и борьбы с поисковым спамом начинают исключать из индекса сайты с переадресацией.

6. Невидимая картинка

Этот метод ссылочного продвижения, быть может чем-то напоминает самый первый «Белое на белом».

Принцип работы. На сайте размещается картинка размером всего в несколько пикселей, которая либо в цвет фона, либо прозрачное PNG изображение. Картинка имеет: аттрибуты alt и description с ключевыми словами, а так же кликабельную ссылку на нужный сайт.

Не так давно, буквально два-три года назад, с такими ссылками стали бороться, а сайты разместившие ссылки стали штрафоваться или, реже, исключаться из индекса (при чрезмерно-большом количестве ссылок).

7. Линк-фермы

В конце прошлого года представитель поисковика Яндекс рассказал об изменении алгоритма ранжирования сайтов, а именно отказ с 2014 года от ссылочного ранжирования сайтов. Такое решение было принято небезосновательно. Дело в том, что созданный рынок ссылок и линк-фермы очень негативно влияют на релевантность поисковой выдачи по тем или иным высокочастотным запросам. В связи с этим сайты с огромным количеством баннеров и ссылок, не содержащие какой-либо текст будут исключаться из индекса.