Корпоративная социальная сеть

Рост любой компании всегда подразумевает деление ее штата сотрудников на структурные единицы. Появляются отделы, которые входят в состав департаментов и/или дирекций. Внутри отделов часто бывает деление на совсем маленькие подразделения – команды или группы.

Иерархичность и деление сотрудников на отделы чаще всего изолируют общение, а иногда и знакомство, сотрудников друг с другом. При большой распределенной филиальной сети очень часто сотрудники не знают всех своих коллег, не смотря на то, что работают в одной компании.

Современные технологии позволяют быстро масштабировать бизнес, способствуют росту большой филиальной сети.

Коммуницировать огромную компанию, которая состоит из филиалов могут социальные сети, тематические, корпоративные и профессиональные сообщества в них. Но к сожалению, не все зарегистрированы в современных социальных сетях. Стоит отметить, что социальных сетей на сегодняшний день большое количество и не все регистрируются во всех, а так же проявляют какие-либо активности. Не все пользователи социальных сетей хотят видеть в числе своих друзей коллег по работе, по многим причинам.

Что это?

Тем не менее крупные компании внедряют собственные социально-корпоративные сети, в которых пользователи – все сотрудники компании. Такие корпоративные коммьюнити позволяют познакомить всех сотрудников друг с другом, слегка снижают формализацию в общении (особенно между рядовыми сотрудниками и руководителями), информирую сотрудников о предстоящих мероприятиях.

Важно и мотивационная составляющая корпоративных социальные сетей: выделение лучших сотрудников по тем или иным результатам, форумы для обсуждения проблем во взаимодействиях, проведение опросов.

«Да, зачем нам это нужно?»

На сегодняшний день в России не так много компаний, которые используют корпоративные социальные сети для общения и знакомства своих сотрудников. Руководство компаний не идут на такой шаг, объясняя это следующим:

«Это никак не повлияет на прибыль…»

Вовсе нет. Уже давно доказано, что сплоченный коллектив, наиболее продуктивный чем разрозненный. Именно поэтому, многие компании несколько раз в год проводят различные мероприятия по сплочению, называемые, тим билдингом.

«На это нет времени…»

Иногда обсуждение того или иного вопроса во многих компаниях, занимает слишком много времени. Вместо того, чтобы начать действовать, время впустую тратиться на совещания, обсуждения, долгие переписки и составления трудоемких презентаций.

«Это стоит больших денег»

Если компания разрослась до многофилиальной сети, то внедрение корпоративной социальной сети будет выглядеть совсем незначительной (если даже не микроскопической тратой).

«Подобные сети будут отнимать у персонала много рабочего времени»

Не намного больше, чем кофе-брейки и перекуры.

Преимущества

Что на самом деле дает корпоративная социальная сеть для компании?

  1. Быстрая адаптация новых сотрудников в компании, знакомство со всей командой проходит значительно быстрее
  2. Информирование сотрудников о предстоящем мероприятии
  3. Обсуждение всевозможных тем как профессиональных, так и хобби
  4. Взаимопомощь, доверие, поддержка
  5. Календарь и график работы коллег

Казалось бы все эти функции есть и у сервисов совместной работы, например, Microsoft Exchange или Lotus Notes. Тем не менее, корпоративная социальная сеть преподносит все это в неформальном ключе. Она имеет настраиваемый интерфейс, возможность загружать фотографии, просматривать ленту коллег, синхронизовать свои аккаунты с популярными социальными сетями, указывать свои контакты, участие в проектах и многое другое. Корпоративная социальная сеть – новый способ общения коллег крупных компаний.