На крючке

Сейчас рынок компаний, которые предоставляют услуги разработки сайтов большой и разнообразный. Работы по созданию сайта можно заказать, согласовать и оплатить, не выходя из дома. Предложений множество: сайт бесплатно, сайт за 1000 рублей, сайт за 9990 рублей, сайт за 200 000 рублей. Сайт можно разработать на готовом дизайне или с индивидуальным. Есть возможность заказа разработки контента или использовать контент заказчика. В общем, выбор есть на любой вкус, цвет и кошелек.

Все предложения разработки сайта или интернет-магазина можно разделить на два типа.

Первый типа разработки: сайты на популярных системах управления сайтом (CMS). Обычно такие услуги стоят дороже. Под популярными системами управления сайтом мы имеем ввиду: Drupal, WordPress, 1C-Bitrix, Joomla, Typo3, NetCat.

Второй тип создания сайта основан на использовании собственной CMS, которая годами разрабатывалась компанией. Такие услуги стоят дешевле. На самом деле так кажется на первый взгляд.

Предположим, вы заказали разработку сайта на собственной CMS компании-разработчика. Цена вопроса оказалась – допустим, 30 000 рублей. Сайт с аналогичным наполнением и функционалом на одной из популярных CMS стоил бы вам – пусть 60 000 рублей. По-моему, разница очевидна: заказываем там, где дешевле.

Далее прошло некоторое время и у нас появилась потребность в доработках. Компания, у которой мы заказывали сайт с собственной CMS, попросила за эти доработки всего 20 000 рублей. Скорее всего подобные доработки и для сайта на популярной CMS обошлись бы в те же 20 000 рублей.

Счет 50 000 : 80 000. Пока впереди компания, которая предлагает услуги на собственной CMS.

Теперь нужны совсем незначительные, правки и у первой компании по-прежнему они стоят 20 000, а компания, которая разрабатывает сайты для популярных CMS  предлагает сделать их за 10 000.

Счет 70 000: 90 000.

Так будет продолжаться достаточно долго, но в какой-то момент вам может понадобится еще какие-то доработки и компания с собственной CMS запросит за них 100 000 рублей. Проблема в том, что у вас будет два варианта: согласиться или заказать новый сайт в другой компании.

Если вы оплатите, то следующая порция доработок может стоить столько же или еще дороже. Кроме сотрудников этой компании в собственной CMS больше никто не разбирается, и вряд ли будет «ковырять» ее код.

А у популярной CMS есть много специалистов-фрилансеров и полноценных компаний, среди которых сложилась здоровая конкуренция. Поэтому, всегда можно узнать стоимость разработки новой функциональности для вашего сайта и выбрать оптимальное соотношение цена/качество.

Помните, что начиналось то все с дешевого сайта за 30 000 рублей, но компания «подсадила вас на крючок» собственной CMS и в какой-то момент поняла, что вы с него уже не слезете и предложила вам доработки за 100 000 рублей.