Как увеличить посещаемость блога?

Кто такой блоггер, что такое блог и все особенности этой профессии мы уже рассказывали вам ранее в записи: «Я бы в блоггеры пошел…». А теперь вот еще порция некоторых советов и практических рекомендаций для тех кто, уже начал вести свой блог.

О чем писать?

Этим вопросом озадачиваются все и почему-то многие считают его самым сложным. Пишите в свой блог обо всем. Если вы хотите, что бы ваш журнал со временем приносил доход, т.е. как минимум окупил свое существование (аренда домена, хостинга и даже услуги домашнего интернет провайдера), то пишите абсолютно на все темы. Не смотря на это блог можно сделать тематическим. Выбранной теме блога посвящать больше рубрик и записей, но при этом не забывать и про социально значимые темы.

Когда писать?

В блог писать нужно постоянно и делать это нужно регулярно. Чем чаще – тем лучше. В первую очередь это связано с тем, что бы «приучить» посещать роботов поисковых систем в ваш дневник. Поисковики устроены таким образом, что если они видят, что сайт часто обновляется — они будут заходить на него все чаще и чаще, чем на сайты, контент которых месяцами ничуть не менялся.

Если вас посетила муза и вы выдали сразу пять записей «за один присест», то не спешите их все выкладывать одним днем. WordPress позволяет писать записи «в прок», т.е. указывать будущую дату публикации вашего поста. Как только пришел час X — запись автоматически опубликовалась в вашем блоге.

Где брать идею?

Идеи записей можно взять из популярных интернет-изданий, новостных агентств (кстати, рекомендую оформить подписку) и тематических изданий. Обращайте внимание на детали, разговоры людей в общественном транспорте или магазинах, рекламные объявления и баннеры, модные тренды и стильные вещи и многое-многое другое. Ни в коем случае не копируйте записи из других блогов и новостных источников (особенно без указания самого источника): как минимум это негативно сказывается на индексации блога, как максимум вы нарушаете закон об авторских правах (и это все абсолютно серьезно и наказуемо).

Как оформлять запись и блог?

Старайтесь продумать оформление и структуру каждой записи, до ее публикации. Разделите ее небольшие разделы с заголовками и подзаголовками. Делайте каждый свой пост удобочитаемый абсолютно для всех. Используйте изображения и фотографии к каждой записи. Но не используйте изображения, которые вам не принадлежат: не нарушайте закон об авторских и смежных правах. Сделайте свой блог удобным по навигации и поиску других записей. Используйте в записи различные динамичные визуальные элементы (вкладки, списки, «тогглы», «аккордеоны»), которые часто есть в премиум темах или отдельных плагинах.

Не перегружайте свой блог рекламой. Не превращайте свой блог в «доску объявлений», которая целиком состоит из рекламных баннеров и блоков с контекстной рекламой. Это со временем снизит реальный интерес читателей к вашему блогу.

Ставьте цели

Установите в блог счетчик посетителей, а лучше несколько. Постоянно ставьте себе цели достижения определенного числа посещений блога. Например, в этом месяце нужно написать столько записей, что бы ежедневно на сайт приходило не менее 30 человек. Проверяйте статистику посещений вашего блога, его рейтинг и видимость среди других сайтов по особо важным поисковым запросам. Анализируйте свой блог и тексты записей в случаях резкого всплеска активности посетителей или наоборот — снижение посещаемости.

Удерживайте своих подписчиков

Старайтесь удерживать своих подписчиков и постоянных читателей. Делайте целую серию записей на определенную тему. Сделайте так, что бы постоянные читатели ждали выхода в свет нового поста. Не выкладывайте все сразу. Каждый раз маленькими порциями. В своих записях ссылайтесь на уже вышедшие и на еще не опубликованные, используя такие фразы: «но про это будет большой отдельный пост», «об этом я напишу вам чуть попозже» или совсем просто «об этом я расскажу вам завтра».

Функции и внешние сервисы

Добавьте в свой блог кнопки поделиться в социальные сети – это увеличит трафик. Используйте таксономию: теги и категории (рубрики). Встройте в свой блог модуль, который после вашей рекомендует почитать похожие записи. Используйте слайдер с самыми значимыми записями на главной странице. WordPress очень богат и разнообразен на подобные функциональности.

Создайте группы в социальных сетях и публикуйте туда анонсы своих записей. Поддерживайте дискуссии в комментариях и удаляйте явный спам.

Продвигайте свой блог с помощью плагинов для SEO оптимизации, а также обязательно подписывайте изображения (свойства alt и description), не оставляйте пустыми такие поля, как meta keywords и meta description, title. Используйте карту сайта (sitemap.xml) и файл robots.txt. Подключите сервисы пинга.