Псевдотендеры

Раза 2-3 за неделю мы получаем письмо с приглашением поучаствовать в тендере на разработку сайта, логотипа, фирменного стиля и прочей корпоративной визуализации от различных компаний, которые так или иначе уже неплохо «окопались» на рынке.  Условия участия в тендере разные, но при этом явно прослеживается одна и та же идея. Перейдем к делу.

В случае приглашения участия в тендере на разработку логотипа, фирменного стиля или какой-либо иной айдентики,  компанию-участника просят подготовить чаще эскиз и обосновать концепцию, реже – прислать уже готовый логотип, а то и в нескольких вариантах, совсем редко даже в векторе (тут уж на что хватит фантазии и наглости).

С разработкой сайтов дела обстоят еще хуже, видимо конкуренция сказывается, да и полное непонимание процесса разработки сайта со стороны организаторов тендера. Каких только не получали мы «уникальных» предложений для участия. Самые лайтовые варианты были: отправить прототипы страниц будущего с обоснованием концепции. Встречались и более «жесткие условия отбора»: отправить готовые дизайны страниц, и даже разработать сайт и разместить как на собственном хостинге, так и на хостинге, доступ к которому предоставляет организатор тендера. Чаще всего приглашения на участия в тендере не содержат каких-либо подробных технических заданий.

Стоит сразу заметить, что все подобные приглашения не сопровождаются никакими официальными меморандумами о соблюдении конфиденциальности. Самый максимум – это какое-нибудь обещание в письме, что идеи участников использоваться не будут. Мы вам верим, друзья! 😉

Нужно еще обратить внимание на одну интересную деталь, с точки зрения антимонопольного законодательства, которой организаторы тендеров иногда пренебрегают. Речь идет о CMS. Часто для участия в тендере необходимо разработать сайт на очень конкретной платной системе управления сайтом. Это нарушение антимонопольного законодательства.

К своему счастью мы ни разу не участвовали в подобных тендерах. Условия участия – явная авантюра, которая сводится к одному:

получить несколько идей и никому не заплатить за проделанную работу, сделав это, абсолютно легально!

В интернете очень много описано случаев, когда проводимый тендер отменялся по какой-то причине, например, всего один участник оказался. (Не проверишь же.) Через некоторое время чья-то идея или работа (слегка измененная) используется в качестве логотипа, фирменного стиля или даже сайта. Что-то доказывать бессмысленно. «Участник» сам добровольно потратил время, иные ресурсы и все просто так отправил.