SEO словарь

Иногда из-за незнания терминов становится очень тяжело общаться со специалистами тех или иных профессий. Что бы общение со специалистом, продвигающим ваш сайт (SEO-оптимизатором), стало наиболее понятным, я публикую небольшой словарь с кратким описанием терминов. С помощью него вы теперь легко поймете: почему асессоры Яндекса используют фильтр АГС, чем отличается повышение конверсий от повышения трафика и в чем разница между SEO и SMM.


АГС

– вынужденный запрет индексации сайта поисковой системой Яндекс. Данная мера применяется к сайтам, на которых размещен неуникальный контент, вредоносный код, спам, мошеннические страницы.


Анкор

– часть ссылки, обрамленная тегами <a>…</a>.


Асессор

– специалист компании услуг поиска (Яндекс, Google или Bing), который оценивает релевантность верхних результатов в поисковой выдаче. Иногда решение асессора не совпадает результатом работы алгоритма поиска. Асессор удаляет сайт из поисковой выдачи в топе. Причина: избыток “серой” оптимизации.


Бан

– запрет на индексацию сайта.


Геозависимость, геопривязка

– результат поисковой выдачи, который наиболее релевантен с географической точки зрения. Поисковая система при обработке запроса ориентируется на текущее местоположение пользователя по IP адресу его интернет-провайдера, а так же по координатам GPS модуля его смартфона или планшетного ПК.


Доменное имя

– структура имен необходимая для адресации обращения к ресурсам интернета. Подробнее.


Зеркало

– точная копия сайта, доступная по другому адресу. Зеркала используют крупные сайты и порталы для балансировки нагрузки.


Индексация

– запись в базу данных поисковой системы информации о контенте сайта с целью ее обработки для дальнейшей поисковой выдачи.


Карта сайта

– страница со ссылками на все разделы, подразделы сайта.


Конверсия

– показатель эффективности сайта (или страницы), который измеряется отношением посетителей сайта, совершивших запланированные действия на нем (заполнение анкеты, заказ товара, звонок, регистрация) ко всем уникальным посетителям. Как правило, конверсия сайта измеряется за определенный промежуток времени.


Контент

– содержимое сайта (текст, графика, мультимедиа). Подробнее.


Линкферма

– сайт, на котором размещено огромное количество ссылок, применяемых для «серого» продвижения.


Маркетинг в социальных сетях (SMM)

– вид продвижения сайта, товара или услуг, используя социальные сети. Подробнее.


Метатег

– тег, который содержит информацию о сайте.


Оптимизация сайта (SEO)

– улучшение контента сайта, а так же его структуры и кода для улучшения индексации с целью выдачи в поисковых системах на наилучших позициях по конкретным запросам. Подробнее.


Перелинковка

– ссылки на сайте, которые «смотрят» на его другие страницы.


Поведенческий фактор

– оценка действий посетителей сайта, как количество посещенных страниц, клики, прокрутка до конца страницы, время пребывания, страница выхода, добавление в избранное и пр.


Поисковый запрос

– словосочетание, которое вводит пользователь в поисковой системе.


Продвижение сайта

– привлечение на сайт посетителей с целью увеличения конверсии. Подробнее.


Ранжирование

– рейтинг сайта, который выдается поисковой системой.


Редирект

– автоматическая переадресация на другой сайт.


Семантическое ядро

– набор словосочетаний, который описывает продвигаемые услуги или товар на сайте, для их использования в текстовом контенте и метатегах.


Сервис пинга

— ресурс, который нужно «оповещать», обновляя контент на сайте для наиболее быстрой индексации. Подробнее.


Сниппет

– описание сайта в поисковой выдаче.


Трафик

– количество посетителей сайта