Почти что каждый уикэнд среднестатистическая семья, проживающая в крупном российском городе, отправляется на шоппинг. Разумеется основная цель данного рейда – покупка товаров первой необходимости: еда, бытовая химия и прочая «повседневка». Надо отметить, что многие также не упускают возможность заодно и приодеться, да и провести некоторые обновления не только в своем гардеробе, но и кармане (прикупив новый гаджет), сумке или портфеле (прикупив ряд бизнес-аксессуаров), а так же квартире обновив мебель или бытовую технику. За такой «товарной корзиной» семья отправляется в торговый центр, ибо именно там (в одном месте) можно купить все из перечисленного.

История торговых центров или моллов в России началась давно. Еще в конце XIX века быи построены первые торговые центры «Пассаж» в Санкт-Петербурге и «ГУМ» в Москве. Однако их массовый рост начался совсем недавно, а именно в середине 90-х годов XX столетия в Москве и Петербурге, а чуть позже, в начале нулевых, по всем крупным городам России.

 

 

Идея торгового центра проста – разместить все популярные предприятия розничной торговли в одном здании (или группы зданий), а так же обеспечить посетителям комфортное времяпрепровождение и ряд развлечений: рестораны, кинотеатры, аттракционы, катки и многое другое.

Стоит отметить, что торговые центры играют не только положительную роль. Не трудно заметить, что в большинстве моллов располагаются одни и те же магазины.  Многие розничные точки продаж в торговых центрах занимают от нескольких залов, до целых этажей, скрываясь под разными брендами. Строительство торговых современных торговых центров очень часто идет специально для крупнейших торговых сетей, которые, займут в молле самые удобные и «проходные» павильоны. Торговые центры так же ведут к снижению уровня посещений покупателями обычных магазинов, которые находятся за пределами молла. Все это ведет к увеличению арендной платы торговых площадей в молле и, как результат, низкая возможность старта для небольших торговых фирм.

Но в связи с ростом интернет аудитории появляется и огромное количество интернет-магазинов в сети. Конечно и там уже давно идет неслабая конкуренция за покупателя. Тем не менее, в сети у каждой компании, есть возможность занять «место под солнцем».

Сегодня нет проблем создать большой, современный и стильный сайт, который ничем не будет уступать своим конкурентам. Тяжело понять сколько людей скрывается за этим сайтом: один человек или крупная компания с сетью филиалов. А разве нам это нужно? Главная задача покупателя: купить качественный товар по адекватной цене. Сколько людей работает в магазине и где он расположен физически покупателю меньше всего должно быть интересно. Ведь чаще всего купленный товар доставляется курьерской службой до местонахождения покупателя.

Разработка интернет-магазина – это самый верный способ конкурировать небольшим компаниям с крупнейшими реселлерами.

Самое главное – завоевать доверие покупателей: предоставить качественный сервис, укладываться в сроки доставки, выбрать надежную и приветливую курьерскую службу, идти на встречу клиентам в случае недоразумений. Разумеется, интернет-магазин должен обладать такими функциями как: сравнение товара, подбор товара, категоризация товара, обзор и обсуждение товара, а так же возможно оплаты заказа безналичным платежом с помощью банковских карт.

Самое главное преимущество интернет-магазина перед точкой продаж в торговом центре – это возможность купить товар моментально. Сделать так, что бы покупатель случайно (ну или целенаправленно) зашел на ваш сайт и совершил покупку. Ведь ему не нужно куда-то ехать, искать место в паркинге, пробираться через толпы людей, слушать только выдуманные преимущества одного товара перед другим от некомпетентного продавца-консультанта. Ваш интернет-магазин должен «зацепить» посетителя своим интерфейсом, описанием, фотографиями товара. Покупатель должен почувствовать этот товар. Представить его у себя в руках так, как будто он прикасается к нему на полке в магазине.

Может быть этот товар ему или ей в общем-то и не нужен: уже есть предыдущая модель этого гаджета, есть и похожая рубашка, но чуть-чуть другой расцветки, а возможно выбранные ботинки – уже десятая пара по счету, очередная сумочка, которая будет отлично смотреться с сапогами, да и еще с рекомендуемым шарфиком.

Сегодня новинкой никого не удивишь: ведь продается не товар, а положительная эмоция от самой покупки.