Страсти по лэндинг пейджам

Новая тенденция современного сайтостроения – лэндинг-пейдж, она же Landing Page, она же Long Page, она же Целевая страница, она же просто лэндинг, она же LP. Так что же это за такой новый феномен или тренд такой – лэндинг пейдж?!

Специалисты по маркетингу и PR-менеджеры на нее молятся; студии разработки сайтов и компании, занимающиеся продвижением и SEO, рассказывают о сверх конверсионных возможностях, а простые посетители недоумевают, после сайтов с более «привычным» дизайном. В сети можно заметить, что появляются компании, которые специализируются исключительно на разработке подобных сайтов. Короче, тенденция ажиотажа явно прослеживается.

Не так давно существовало такое понятие – промо-сайт. Под ним подразумевалось отдельный сайт, который посвящен какому-то одному конкретному продукту, услуге или ближайшему событию. Однако, не было четкой грани в дизайне, в наполнении контентом и прочих критериев между обычным сайтом и промо-сайтом. Разве, что только немного разнилась смысловая нагрузка.

В случае с лэндингом у нас есть ряд дизайнерских особенностей. Во-первых лэндинг пейдж – это, как правило, одна страница. Ключевое слово «пейдж» в единственном числе (page, а не pages). Отсюда, у нас вытекает «во-вторых»… Во-вторых, все содержимое – весь контент, должен уместиться на одной странице (хотя есть и другие страницы, на самом-то деле). В-третьих, лэндинг пейдж – это в первую очередь промо-страница, которая освещает конкретную услугу, продукт или событие и является рекламой, поэтому, на ней не может быть другой рекламы (баннеры, контекстная реклама, «проданные» ссылки и т.д.). В-четвертых, у лэндинг пейджа должна быть очень конкретная и ясная цель: заставить посетителя выполнить определенное действие.  На ней не должно быть «воды». Цель может быть: набрать номер телефона, заполнить форму, отправить письмо, оформить заказ.

И тут появляется вопрос: а разве у обычного сайта не должны быть такие же цели? Да безусловно, именно такие и должны. Но в погоне за успешной индексацией веб-мастера и SEO-специалисты «раздували» сайты лишним контентом, который был создан исключительно для роботов поисковых систем.

Вокруг лэндинг ходит большое количество мифов, но на самом деле – это просто новый тренд в дизайне сайтов, который быстро набрал популярность и «оброс» мифами. Это всего лишь сайт, который цепляет!

Заказывайте разработку сайтов, заказывайте разработку лэндингов…