С 2014 года Яндекс будет ранжировать сайты по-другому

Самый популярный поисковик в России – Яндекс с 2014 года радикально меняет принцип ранжирования сайтов. С нового года поисковая выдача не будет учитывать ссылки на других ресурсах на выдаваемый сайт.

В настоящий момент Яндекс использует смешанное ранжирование: при индексации учитывается наличие SEO текстов, объемы сайта и входящие на сайт ссылки. Последнее играет ключевую роль при ранжировании сайта по высокочастотным запросам.

Такой шаг руководитель поисковых сервисов компании Яндекс Александр Садовский объяснил так: «Мы пробуем извлекать сигнал, который позволит лучше отделять релевантный ответ на запрос пользователя от нерелевантного, из каждого вида данных. Когда источник данных сильно зашумлен из-за постоянного спама, сигнал теряется, и данные становятся бесполезны. Именно это произошло с сегментом коммерческих ссылок — они во многом утратили свое значение как сигнал для определения релевантности, остались спамерский шум и война бюджетов. Качество сайта и сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок. Поэтому мы и приняли решение сделать ранжирование для коммерческих запросов без учета ссылок, для начала по запросам из Москвы».