Такой разный Тбилиси

А на второй день выглянуло солнце. От тех рек, в который еще вчера превратились улицы старого города, не осталось и следа. Я вышел из гостиницы и отправился бродить по старому городу. В качестве ориентира я выбрал для себя гору Мтацминда, на которой расположена вышка. Это самая высокая точка, с которой виден весь город. Чтоб до нее добраться нужно для начала пройти по улицам старого города, которые постоянно идут в гору под не очень большим углом наклона, ну а далее доехать на фуникулере.

Улицы

Историческая часть города переменчива. Можно пройтись по шикарным улицам, на который продумана каждая деталь: и фонарные столбы, и бордюрный камень, и канализационный люк, и столбик, препятствующий парковку; а можно свернуть и сразу оказаться в таких районах, которые оказались не тронутыми урбанистами вот уже лет 20, а то и все 50.

Контраст города поражает. Кварталы из старых ветхих домов, которых, к сожалению, гораздо больше, граничат с новыми отреставрированными зданиями. Фасады зданий старых часто осыпаются, покрываются трещинами. В редких случаях дома даже меняют свою геометрию.

Еще одна особенность города, которая бросилась мне в глаза — это металлические лестницы, которые находятся почти в любом дворе города. Ну и куда же без развешенного белья?! Любой двор — это веревки с сушащемся бельем.

 

Мтацминда

Вот так бродил я улицами старого города и оказался у фуникулера, который ведет на гору Мтацминда. С нее открывается прекрасный вид на Тбилиси. Там же находится ресторан с видом на город, парк с аттракционами и, блоггерам на заметку, бесплатный Wi-Fi.

 

Второй раз я вернулся на эту гору уже с квадрокоптером. Это будет отдельный пост.

Армянский квартал

В самом центре вплотную с Главным кафедральным собором Грузии — Собор Святой Троицы и вплотную граничащих с новейшим Президентским дворцом, который построил Бывший Президент Михаил Саакашвили, расположены дома армянских кварталов. Это, преимущественно, очень ветхие 1-2 этажные кирпичные дома, которые находятся в очень плачевном состоянии. Между ними проходят очень узкие улицы и переулки, по котором может проехать всего одна машина (две — уже не разъедутся).

Вот такой разный центр Тбилиси. Лоск вплотную граничит с нищетой. На дорогах, как правило можно видеть исключительно старые 10-20-ти летние немецкие иномарки (Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Opel), чуть-чуть поновее машины от японского автопрома (безусловно, с правым рулем). Разумеется, встречаются и отечественные автомобили — Нивы, Волги и ранние модели «Жигулей», а также грузовички ЗиЛ.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s