10 типовых ошибок, когда я начал летать и снимать с квадрокоптера

Не так давно я стал обладателем квадрокоптера и стал, безусловно, использовать его. Три месяца владения, за которые было сделано приблизительно 50 взлетов, я заметил, что часто делаю одни и те же ошибки. Подобные ошибки, не повредили оборудование, но влияют на конечный результат аэросъемки.

Ниже я выделил 10 ошибок и способы их исправления

Ошибка 1. Много резких движений

На отснятых видеоматериалах отчетливо видны резкие повороты квадрокоптера, нехватка плавных движений. Как я понял, это самая распространенная ошибка начинающих пилотов дронов.

Решения

  1. Больше практики, как бы это банально не звучало.
  2. Стараться первое время снимать на прямом пролете (без поворотов)
  3. Научиться использовать дополнительные функции
  4. Попробовать настроить (понизить) чувствительность управления дроном

Ошибка 2. Необоснованно высокие взлеты

Есть чувство страха задеть здание или какие-то столбы с проводами и тем самым повредить, а то и вовсе потерять квадрокоптер, из-за этого очень высоко (слишком даже) приходится взлетать. По этой причине не всегда на фото или видео можно рассмотреть детализацию объекта съемки. Безусловно, некоторые фото или видео как раз требуют съемку с высоких точек, но о них речь сейчас не идет.

Решения:

  1. Перед тем как летать осмотреть место съемки. Прикинуть высоту зданий или иных объектов вокруг. Высота типовых жилых многоэтажек можно рассчитать так: 3-4 м. — первый этаж, 2,7-3 м. — каждый следующий, еще не забыть про чердачное техническое помещение — 2,5-2,7 м. Как правило старинные здания обладали более высокими потолками — там уже нужно знать их высоту отдельно, но зато у них нет такой большой этажности.
  2. При взлете стоит обращать внимание при пролете около самой высокой точки и запомнить и посмотреть на показания приборов — запомнить эту высоту.
  3. Опять-таки, больше практики.

Ошибка 3. Неудобная точка взлета

Часто бывает такое, что из найденной точки взлета нет возможности долететь или охватить все те объекты съемки, которые планировались облететь изначально. Иногда, не смотря на казалось бы близкое расположение к предмету съемки, место взлета оказывается абсолютно не пригодно. Это может быть рядом находиться здание, которое будет «глушить» сигнал, либо сильный источник электромагнитных помех или просто большая металлическая конструкция.

Решения:

  1. Попробовать при помощи карт Google или Яндекс в режиме спутник найти заранее несколько возможных точек взлета. Если планируется фотосъемка в городе, то еще воспользоваться сервисом Google StreetView или Яндекс.Панорамы.
  2. Если по факту есть сомнения в целесообразности использования найденной точки взлета, то не стоит пробовать чтоб их подтвердить. Эта попытка всего-навсего израсходует ценнейший заряд аккумулятора.

Ошибка 4. Заваленный горизонт

Иногда на фото или видео завален горизонт и это немного расстраивает, не смотря на то, что данная болезнь «лечится» средствами обычного фото- или видеоредактора.

Решения:

  1. Перед тем, как запустить двигатели дрона стоит обратить внимание на положение камеры. В случае, если камера немного наклонена (а это будет видно) в приложении, которая управляет коптером, то выполнить калибровку камеры.
  2. Выполнить калибровку камеры (гимбла) дома на ровной поверхности перед поездкой.

Ошибка 5. Неиспользование встроенных функций управления дроном

Квадрокоптеры DJI имеют в своем арсенале замечательные функции, которые позволяют сильно упростить его управление. Среди таких опций есть: TapFly, Point of Interests и другие.

Решение:

  • Не забывать про эти опции и пользоваться ими. Потренироваться в их использовании, где-нибудь недалеко от дома.

Ошибка 6. Мало отснятого материала при монтаже видео

Одна из самых больших проблем, с которой мне удалось столкнуться после каждого полета: фактически получаю в «сухом остатке» довольно мало видео файлов, которые можно было бы монтировать. Из-за этого видео получается довольно-таки скучным, как бы я не пытался добавлять эффектов, переходов, титров и прочих «улучшайзеров». Своими корнями эта проблема уходит в ограниченное время полета — 20 минут. Однако, есть несколько решений и в идеале их использовать нужно все вместе.

Решения:

  1. Продумывать заранее полет: точки съемок, ракурсы.
  2. Докупить дополнительные аккумуляторы и зарядное устройство для автомобиля.
  3. Не забывать нажимать кнопку записи видео (особенно после того, как сделали фото снимок)

Ошибка 7. Плохие погодные условия

Уже несколько раз бывало такое, что по приезду на место съемки внезапно начинался дождь или снег. Безусловно это влияло на качество съемки и на ее проведение в целом.

Решение:

Вести постоянный мониторинг прогноза погода в месте съемок на разных метеосайтах. Например, pogoda.yandex.ru, rp5.ru, weather.com, gismeteo.ru

Ошибка 8. Плохой свет

Не всегда удавалось добраться до места съемок в светлое время суток или во время хорошего света. Плохая освещенность сильно сказывалась на качестве видео.

Решение:

На сайте pogoda.yandex.ru можно посмотреть время восхода и заката солнца, далее подстраиваться под эти условия и оценивать время приезда к объекту съемки. Безусловно, погода так же влияет на освещенность, об этом тоже надо помнить.

Ошибка 9. Не стоит экономить на объеме памяти, понижая качество видео

При покупке квадрокоптера DJI Phantom 4 в комплекте шла карта памяти объемом всего 16ГБ. Если снимать видео в самом лучшем разрешении (4К), то этого места хватит на 20-25 минут непрерывной съемки. Я сделал ошибку и стал снимать в более низком качестве с невысокой частотой кадров. Отснятый материал был почти непригоден для монтажа (раскадровка, наклон при заваленном горизонте, замедление и т.д.)

Решение:

Кроме дополнительных аккумуляторах, о которых я писал ранее, стоит еще потратиться на карту памяти большого объема (я взял 64ГБ) и высокой скоростью записи.

Ошибка 10. Слишком часто заход на посадку

По началу после каждого сюжета я сразу же садился потом думал что еще снять и опять-таки взлетал и продолжал съемку. Это неправильно, я попросту тратил дорогостоящий заряд батареи.

Решение:

Уже писал выше — попытаться продумать заранее свой полет и ракурсы съемки.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s