Зимние аэрофотографии

Зимой снимать с квадрокоптера довольно-таки тяжело. И это не без оснований. Есть три проблемы, с которыми сталкивается пилот дрона:

  1. Низкая температура
  2. Слишком ярко (в солнечный день)
  3. Отсутствие какого либо цвета, кроме белого и черного

Давайте попробуем разобрать по-отдельности каждую из перечисленных проблем

Аэросъемка при низкой температуре

Температура в самый морозный день, когда мне удавалось поснимать с квадрокоптера, была -10…-12°C. В более холодных условиях летать не доводилось. Некоторые из коллег пишут, что летали и в -15°C и в -20°C.

Но мой вопрос в комментарии к посту про поездку в Якутию блогеру Сергею Доля, он ответил, что и в -40°C ему удавалось поснимать. Насколько я знаю, Сергей использует для съемок квадрокоптер DJI Mavic Pro.

Комментарий

Когда я снимал в мороз, то неиспользуемые аккумуляторы держал во внутренних карманах куртки. Квадрокоптер устанавливал на точку взлета без аккумулятора, чтоб он немного «остыл» после теплой машины. Пока он стоял, то я сначала закрепил пропеллеры, а затем включал пульт и подключил к нему смартфон.

Отдельное требование к смартфону: iPhone категорически не подходит для зимы! Его аккумулятор очень быстро (почти что мгновенно) разряжается на морозе. Я использую Huawei Honor 8 Pro. У него проблем работы на морозе я не заметил. Существуют и другие более бюджетные смартфоны на базе Google Android, которые также не выключаются самопроизвольно на холоде.

winter03

Руки держу в вязанных перчатках, которые могут использоваться для тач-скринов мобильных устройств. В свое время купил за 300 рублей на какой-то автозаправке. Очень удобно — рекомендую. Кроме них, в карманах еще держу варежки на меху. Пульт закреплен на нашейном ремешке — кстати, это очень важно. Остальная одежда тоже должна быть очень теплая: все-таки придется стоять на одном месте на морозе около 30 минут.

После того, как прошло сопряжение пульта и смарфтона и приложение DJI GO 4 обнаружило эту связь, то самое время быстро вставить аккумулятор в квадрокоптер и запустить его. Калибровки 3D-гимбла нужно сделать заранее: я всегда это делаю дома перед выездом на съемку.

winter07

Итак, все спутники найдены, точка «домой» обозначена, приложение DJI GO 4 зажгло зеленым Ready to Go — запускаем двигатели! После того как пропеллеры закрутились я обычно жду около 7-10 секунд, затем взлетаю на высоту 1-1,5 метра от земли и еще жду 3-4 секунды, наблюдая, не кренится ли сильно куда-то в сторону квадрокоптер. Это правило я выполняю при любой погоде и температуре. Если все ок, тогда взлетаем и летим к объекту съемок.

В вязанных перчатках руки начинают замерзать. Терпим. Снимаем. Терпим. Как только все отснял или уже руки настолько замерзли, что кнопок и стиков не чувствуют, то нажимаю Return to Home, и меняю перчатки на варежки. Как раз во время этой рокировки очень сильно пригодится ремешок на шее, на котором останется висеть пульт.

Слишком ярко

Зимой все слишком ярко. Очень много белого и это белое отражает солнечный свет. А если накануне была небольшая оттепель и образовался наст, то крайне неприятно бликует. Хотя, может кто-то сумеет обыграть этот блик в своей аэрофотографии.

На смартфоне сразу включаем яркость экрана на полную. Кстати, позаботьтесь, чтоб ваш смартфон или планшет были полностью заряжены. Максимальная яркость экрана очень сильно разряжает аккумулятор смартфона и зарядки, которая идет от пульта хватать не будет (все равно пойдет прогресс-бар черточек батареи смартфона на уменьшение).

winter08

Для съемок зимой в яркий солнечный день я использую нейтральный фильтр с затемнением. Тем не менее все равно получается иногда делать переэкспонированные аэрофотографии, которые не всегда можно привести в порядок в Adobe Lightroom.

Зимой всего три цвета: черный, белый и синий

Эта проблема зимы. Белым снегом покрыто все. Снег на солнце — белый, снег в тени — синий, контуры остального — черные (оттенки серого). Фотографии, которые делаются зимой очень часто кажутся черно белыми, хотя это не так.

winter06

А еще зимой очень короткий световой день. Светает поздно, темнеет рано. Чтобы  произвести качественные аэрофотографии нужно не только угадать с погодой (не попасть в снегопад или пургу), но и еще уложиться в короткий световой день. Так что выезжать на место съемки нужно, когда еще темно.

winter01

Вот такие трудности встречаются с зимними фото с высоты птичьего полета.

Подписывайтесь на мой Instagram @i.ogaryov

Заходите на мой сайт аэросъемки OGMEDIA.RU

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s